Интересное

RSS импорт: www.rss-script.ru

воскресенье, 30 августа 2009 г.

Nissan Murano и Subaru Tribeca

Зверь отряда домашних Nissan Murano

Остров Мурано, что расположился неподалеку от Венеции, знаменит своим художественным стеклом. Изделия из него славятся неповторимым дизайном.

Что ж, неплохо, но если проводить обратную аналогию, получается, что хрупкие изделия островитян, ко всему прочему, и выглядят достаточно хищно. Как этот рыжий сплав металла и высоких технологий под названием Nissan Murano, грозно косящийся на тебя взглядом продолговатых фар.

Смотря на завораживающее сочетание мягких обводов и рубленых линий кузова, даже не решаешься предположить, какой же сплав футуризма и «техно» может ждать тебя внутри.

Ты открываешь массивную дверь, садишься в широкое кожаное кресло, берешься за руль…Черт, такой же руль, как в Almera Classic! Ну пусть не совсем такой же, но разве на заводе Nissan не нашлось другой кальки для новой «баранки»?

Старое японское правило, реализованное во многих моделях – регулировка рулевой колонки лишь по углу наклона, – не обошло стороной и Murano.

Хорошо хоть, кресла имеют практически весь набор возможных перемещений (естественно, на электрической тяге) – их хватает за глаза. И все же класс машины требует более тщательного подхода к удобству водителя.

Салон Nissan Murano по-своему уникален для престижного кроссовера. Нет здесь роскошных деревянных вставок и тщательной прорисовки деталей. Чтобы вспомнить, как выглядит облицовка дверей, я раза три просматривал фотографии интерьера – не зацепило... А все потому, что явных отличий от того же Pathfinder в этом плане нет.

Что там на дверях? Ну, ручки и ручки. О том, что они действительно удобные (как и подлокотник, и рычаг открывания дверей, и много еще чего), как-то забываешь. А зря.

Кресла Murano – как легкое па в сторону американской публики, на которую автомобиль и рассчитан. Мягкие, с широкой подушкой, они отлично подходят для долгих путешествий по хайвеям. Но при резких маневрах из таких сидушек легко выпасть – пятой точкой катаешься по скользкой коже, как на «ватрушке».

Передняя панель Murano подошла бы и Micra – настолько незатейливо, даже по-своему простовато она выполнена. Три маленьких кружка приборов в нелепом пластиковом кожухе? Откуда – это же «почти премиум-класс»?!

Но после пары часов езды понимаешь: этот «полет» дизайнерской мысли не отвлекает лишний раз от дороги, а доступно делится информацией. Еще бы подсветка была не темно-оранжевой, а поярче да повеселее – и придираться к исполнению приборов не захотелось бы.

Необычна часть передней панели, которая примыкает к лобовому стеклу. Она почти плоская – так и тянет принести из дома пару горшочков с цветами, чтобы украсить такой «подоконник».

Что еще интересного? Экран бортового компьютера, находящийся в аккурат посередине центральной консоли, в диагонали насчитывает аж 5.8 дюймов. Но доступ к нему, вопреки современным стандартам, не сенсорный, а через джойстик-манипулятор и набор клавиш, расположенных тут же, на горизонтальной полочке.

Откровенно сказать, не очень удобно, но терпимо. А вот за то, что японцы так и не удосужились русифицировать бортовой компьютер – большое им ай-ай-ай.

…Идя на очередной обгон, перестраховываюсь и отвожу селектор «автомата» вправо от себя. Теперь, в ручном режиме, перехожу на одну передачу вниз – и машина стремительно уходит в отрыв по встречной полосе.

«Зря!» – отчетливо слышится в спокойном шепоте мотора. Пожалуй, действительно зря: такие маневры вариатором Xtronic CVT в автоматическом режиме «перевариваются» не хуже, чем с обычной «ручкой» на ином 2.5-3.0-литровом седане – мы проверяли. А гидромеханической коробке такое быстродействие и не снилось вовсе.

Кстати, Nissan Murano – первая ласточка среди кроссоверов, оснащенных бесступенчатой трансмиссией. Такая коробка обычно достается машинам поскромнее да с мотором поменьше.

И все бы ничего, да вот владельцы таких авто начинали жаловаться на «отсутствие ощущения разгона» и «акустический дискомфорт», ведь мотор «висит» на постоянных оборотах! Но в Murano об этом и не помнишь: шумоизоляция отменна, а педаль акселератора и вовсе приводит в восторг – настолько точно она позволяет дозировать усилие.

«Бах!» – очередная яма явно пришлась не по нраву подвеске. Независимая «по кругу» (сзади – многорычажная), она не очень-то восприимчива к разбитому дорожному полотну. Но стоит асфальту покрыть приемлемую часть нашего пути, как Nissan превращается в домашнего кота – мягкого, послушного и ласкового.

С дорожным просветом в 181 мм мы осторожничали при каждом съезде с цивилизованной дороги, хотя конструкторы припасли для машины блокировку заднего дифференциала, и, соответственно, принудительное включение полного привода – ведь на сухом асфальте автомобиль получает момент лишь на переднюю ось…

Murano для большой семьи? Почему бы нет? Не самый большой багажник, под полом которого уместилась полноразмерная «запаска», легко увеличить за счет складывающихся задних кресел (в пропорции 40:60 или полностью), а сам процесс трансформации достоин аплодисментов: легко тянешь за петлю в стыке подушки и спинки, и перед тобой – уже ровная площадка. Удобно!

С Nissan Murano было жаль расставаться. Обладающий столь суровой внешностью и спорным интерьером, он оказался чрезвычайно сбалансированным в ходовых качествах. Дружелюбный и понятный, этот автомобиль станет хорошим другом на дороге, но, коли прикажете, вполне готов «показать зубы» – запала 234-сильного V6 на это хватит с избытком.

…И, будто желая в последний раз показать свою взаимную симпатию к водителю, на прощание Murano с легким жужжанием отодвинул водительское кресло, – мол, заходи, если что. Славный малый!

Цены

Один двигатель, одна комплектация и, как следствие, – одна цена. За машину с мотором V6 мощностью 234 л. с., оснащенную вариатором Xtronic CVT, с вас попросят 1 545 900 руб. В оснащение Nissan Murano входят: 4-канальная ABS, противобуксовочная система (TCS), система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), система стабилизации (ESP+), фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые подушки- «шторки» и активные подголовники передних кресел.

Также вы получите биксеноновые фары, климат-контроль, маршрутный компьютер, стереосистему BOSE, 6-дисковый чейнджер, сабвуфер и люк в крыше.

Subaru B9 Tribeca - район Нью-Йорка на колесах

Японцы давно вынашивали план по атаке самого лакомого сегмента американского рынка – больших полноприводных автомобилей. Они так хотят понравиться американцам, что даже название выбрали хорошо им знакомое. Triangle Below Canal (Tribeca) – именно так называется одна из шумных улиц на Манхэттене, одном из центральных районов Нью-Йорка. Там расположены рестораны, бутики, а также прочие позитивные и культурные объекты. Было бы странно, если бы эта улица не олицетворяла собой постоянное движение и активность, а также хорошее времяпрепровождение.

Какое-то время казалось, что такие люди, как главный дизайнер БМВ - Крис Бэнгл, появляются в крупных автофирмах раз в поколение. Оказалось, что это не совсем так, иногда происходят природные катаклизмы. В результате, в один исторический период с Крисом Бэнглом живет и работает Андреас Запатинас - дизайнер Subaru. Его B9 Tribeca – достойный ответ всем куртуазным изыскам BMW новейшего времени.

Фары головного света, состоящие из трех цилиндрических световых элементов, смотрятся здорово, но при этом подозрительно напоминают выражение мордочки домашних хомячков, что придает автомобилю искомую индивидуальность, но идет в ущерб его основательности. Внешний вид хоть и удивляет, но зато не позволит городскому потоку поглотить B9 - спереди на страже образа стоит новая решетка радиатора, подозрительно похожая на перевернутую эмблему Alfa Romeo, а узкие эллиптические задние фонари и форма кузова прикрывают тыл внедорожника. Сбоку он смотрится мощно и стремительно благодаря острой плечевой линии, которая опоясывает кузов на уровне задних фонарей, создавая оригинальный изгиб. Свою лепту в общее дело вносят и такие детали экстерьера как пара хромированных патрубков выхлопной системы и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Если внешний дизайн и может вызвать негативную реакцию, то салон Субару Трибека своей неординарностью должен привлечь потенциальных покупателей. Внутреннее пространство похоже на космический корабль из фильмов про будущее, причем у каждого из сидящих спереди есть свое уютное пространство, очерченное изгибами обшивки из красивого качественного пластика. Передняя панель плавно изгибается в области центральной консоли, создавая своеобразную галочку. Элементы управления аккуратно вписываются в общую концепцию, не теряя при этом своей функциональности. В целом интерьер выглядит очень стильно и, что особенно важно, очень необычно.

Почти двухтонный автомобиль ( 1 926 кг.) приводится в движение самым мощным двигателем из всех выпускаемых компанией Subaru на данный момент – это 3-х литровый оппозитник мощностью 250 л.с. с активной системой контроля (AVCS) и подъема клапанов (AVLS). Вручную контролировать эту мощь получится, если только задействовать типтроник, ведь Tribeca комплектуется только автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Странно, что для американцев, любителей автоматических коробок передач, не сделали и дизельный силовой агрегат, хотя, может быть, это только вопрос времени.

Дабы не напрягаться лишний раз и удешевить производство, для В9 Tribeca приспособили платформу модели Subaru Outback. Для этого уже существующую базу пришлось увеличить с 2 670 до 2 710 мм. Эта операция позволила исполнить мечту большинства американцев об еще одном ряде сидений, который почему-то не идет в базовой комплектации. Зато независимая подвеска всех колес, а также «симметричная» полноприводная трансмиссия всегда на месте и являются, пожалуй, самым главным аргументом этого японца в борьбе с конкурентами за место под американским солнцем.

Subaru Tribeca производится на заводе в Индиане с марта этого года, а стать ее обладателем в России можно, заплатив примерно 61 000 долларов за пятиместную комплектацию и около 66 000 за семиместную версию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий